Новости бизнеса и политики :: В мире :: Таджикистан
Выйдет ли Таджикистан из транспортной изоляции?
Таджикистан обладает высоким экономическим потенциалом: на территории республики находится одно из крупнейших мире месторождений серебра, запасы урана, по некоторым данным, составляют 16% разведанных мировых резервов, здесь богатые залежи алюминия, полиметаллических руд, драгоценных камней. По абсолютным запасам гидроэнергетики страна входит в восьмерку самых мощных стран мира – до 300 млрд. киловатт-часов в год.
При этом Таджикистан является одним из самых бедных государств мира. В Азии по объему ВВП на душу населения республика стоит рядом с Афганистаном, Бангладеш и Непалом. Столь незавидное положение республики во многом обусловлено исторически – в советские времена Таджикистан являлся самой бедной из советских республик, а в 90-е годы, после обретения независимости, в стране бушевала гражданская война, отношениями с соседями – Афганистаном и Узбекистаном – осложнены политическими причинами, которые еще недавно порой перерастали в вооруженные столкновения с таджиками.
Но главная причина, почему Таджикистан не может в полной мере реализовать свой немаленький экономический потенциал, – неразвитость транспортной системы. Сегодня успешное экономическое развитие государства невозможно без надежной связи внутри страны и с соседними государствами – а через них и с мировой транспортной системой, без быстрого перемещения грузов и людей. В силу исторических причин Таджикистан оказался даже не на обочине, а в дальнем глухом тупике мировой транспортной инфраструктуры, хотя когда-то являлся частью Великого шелкового пути.
Есть ли возможность у республики выйти из транспортной изоляции и, тем самым, дать мощный толчок развитию национальной экономики? Что делают для этого власти? Можно ли привлечь в Таджикистан для решения транспортной проблемы иностранных инвесторов?
Читать далее...
Tweet
Комментариев нет:
Отправить комментарий